Андрей Покатов (vestniksveta) wrote,
Андрей Покатов
vestniksveta

ПЯТЬ ШАГОВ В НЕБЕ 体術 (КРАСНЫЙ ПАР)



По поводу раненых, инвалидов, участников боевых действий. Тех кто, так или иначе, получил увечья во время боевых действий и нуждающихся в помощи. Как это не грустно, но нынешняя ситуация в образовании подразумевает, что практический любое начинание подобного плана, упирается не только в финансирование. Но и сталкивается с рядом проблем обусловленных ситуацией.  С последним трудно, тем не менее: Взялся за гуж, не говори, что не дюж.


   Некоторое время назад у меня интересовались вопросами гумобеспечения. Но тогда Вестник сказал четкое нет. Оно было сказано исходя из ситуации. Просто понимая, и видя происходящее, четко и ясно сказал: Не доедет до адресатов, разворуют нахрен. А коли так, то смысл? Кормить эту свору которая без того бомбит все подряд?  Если хотят помочь, пусть ЛИЧНО организовывают людей и ЛИЧНО по адресатам развозят. Иного пути нет. По-другому людям не поможем.  В таких условиях люди, конечно, махнули рукой. Оказать помощь они могли, но развозить лично... Отряжать на это людей.. Понимая, что это не один день. Такое люди себе позволить не могли. Мало того, были сильно шокированы услышанным. Нецензурно выразив, все, что думают о ситуации и тех, кто кормиться с горя. Можете думать что угодно, но, по крайней мере, озвучил, то, что было. Грустить о том, что не украли и не продали не стану.  Пусть досадуют те, кто хотел украсть. За людей конечно печально... Но как сказано один фиг бы до них не доехало. Отставив лирику и то, что было, вернемся к сути вопроса.
Общие принципы создания  и организации Центров Реабилитации и помощи, пострадавшим в зоне боевых действий в принципе не новы.  Они давно описаны с учетом зоны конфликта. Можно взять за основу то, что уже давно есть. А можно с учетом ситуации внутри образования  применить Синтез, создав что-то под ситуацию. Есть два основных пути как можно решить возникшую проблему при этом, не дав очередным идиотам сесть на кормушку и все развалить. Первый прозаический, но достаточно сложный.

Подобные Центры четко описаны в Положениях Женевской Конвенции, и ее дополнительных протоколах.  Согласно выдержки из Ст.3 Четвертой Женевской Конвенции. И Протокола II  применение указанной Конвенции, не затрагивает ни каких юридических статусов сторон.
Применение предшествующих положений не будет затрагивать юридического статуса находящихся в конфликте сторон.
   Протокол II четко и ясно гласит, что действие Конвенции в равной степени распространяется как на внешние, так и на внутренние конфликты и касается всего спектра.
Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов немеждународного характера, от 8 июня 1977 г. (Протокол II).
А согласно выдержке из Ст. 2 Протокола I указанное, подпадает под Общие положения всех Четырех Конвенций:
Помимо постановлений, которые должны вступить в силу еще в мирное время, настоящая Конвенция будет применяться в случае объявленной войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или несколькими Высокими Договаривающимися Сторонами, даже в том случае, если одна из них не признает состояния войны.

   Посему согласно общим положениям, определения действует даже в нынешних условиях внутреннего конфликта. Согласно Первой  Женевской Конвенции, практический все больницы  оказывающие помощь больным и раненым попадают под покровительство Женевских Конвенций. Ст. 19 Постоянные санитарные учреждения и подвижные санитарные формирования медицинской службы, не могут ни при каких обстоятельствах быть подвергнуты нападению, но будут во всякое время пользоваться покровительством и охраной сторон, находящихся в конфликте. И следовательно  согласно выдержке Ст. 22. п.5. не могут быть лишены покровительства указанной Конвенции:
Не будут рассматриваться как обстоятельства, лишающие санитарное формирование или учреждение покровительства, обеспеченного статьей 19.
5. если гуманитарная деятельность санитарных формирований и учреждений или их персонала распространяется на раненых и больных гражданских лиц
.

   С вопросом подпадания подобных организаций под действие общепризнанных Конвенций и Правых норм как видно вопросов не возникает. Создавать можно на базисе хоть военных госпиталей, хоть гражданских медучреждений, хоть с нуля. Главное соблюдать общепринятые нормы Международного Гуманитарного Права. А то, что они прекрасно применимы в нынешних условиях следует из Ст. 1. п. 4 Протокола I.
Статья 1. Общие принципы и сфера применения
Ситуации, упомянутые в предшествующем пункте, включают вооруженные  конфликты,  в  которых  народы  ведут  борьбу против  колониального   господства и иностранной оккупации и против расистских режимов в осуществлении  своего  права  на  самоопределение,  закрепленного  в  Уставе   Организации  Объединенных  Наций  и  в  Декларации  о  принципах  международного  права,  касающихся  дружественных  отношений  и  сотрудничества  между  государствами  в  соответствии  с  Уставом  Организации  Объединенных Наций.
   Что касательно возможностей создания ЦПРП, то согласно Четвертой Женевской Конвенции.
Ст.10 Положения настоящей Конвенции не служат препятствием для гуманитарных действий, которые Международный комитет Красного Креста или любая другая беспристрастная гуманитарная организация предпримут для защиты гражданских лиц и для оказания им помощи с согласия заинтересованных сторон, находящихся в конфликте.
    Кроме того, как видно, положения действуют, даже если Страна не является участником Конвенции. Статья 2, касающаяся условий применения данной Конвенции, является общей для Женевских Конвенций от 12 августа 1949 г. (См. Протокол I):
Если одна из находящихся в конфликте держав не является участницей настоящей Конвенции, участвующие в ней державы останутся, тем не менее, связанными ею в своих взаимоотношениях. Кроме того, они будут связаны Конвенцией в отношении вышеуказанной державы, если последняя принимает и применяет ее положения.

Создание отдельного ЦПРП (Центра Помощи Раненым и Пострадавшим). Некий субстрат или что более точно субститут. Только он должен быть правильно организован.
   Второй путь представляет собой Синтез на основании Международного Права и Конвенций. Допустим,  образовалась организация ЦПРП. У нее появился Устав, который, по сути, опирается на Нормы Международного Права. Приехал добрый дядя из державы покровительницы. А такая имеется, так как все время поставляет гуманитарную помощь, это Россия. И либо организовал, либо предложил организовать на базисе при любой больницы ЦПРП. Конечно, лучше всего, если это будет нерезидент, зарегистрировавшийся на территории России как некоммерческий сектор.  Каким образом это уже вопрос организационный. Конечно же, нужно описать порядок организации ЦПРП. И как преобразить то, что раньше было кормушкой в серьезную структуру отвечающую требованиям. Структуру, в которую сунуть руки воришки не смогут, ибо чревато не только отрубленными руками. В самой основе заложено то, что подразумевает плюхи за нерадивость. Кроме того, некие по умнее хотят такое для других целей. Каких мне известно, ибо всесторонне обдумывал проблему. Осветив в общих чертах  юридическую частью, можно переходить к очерчиванию организационной. Она, конечно, тоже опирается на юридическую сторону. Ключевым моментом, который позволит избежать превращения подобной организации  в очередную кормушку, являются несколько деталей. Медицинская гуманитарная помощь, поставляемая напрямую на ЦПРП согласно заявке. Минуя промежуточные хитрые цепочки. Местный Лугамед тоже.  Поскольку нет смысла валить все в одну кучу. Тем более Игорю Солянику работы хватает через край. Грузить дополнительным грузом не хочется... Человек  все-таки должен хоть немного отдыхать. Отвечать за подобные заявки будет ЦПРП,  с него же и спрос. Как вариант они могут подаваться на Минздрав, но это конечно дополнительная бюрократия. Не рекомендовал бы, так в бумагах можно утонуть. В случае прямых заявок на гуманитарную помощь, ЦПРП несет прямую ответственность.

    Кроме того, ЦПРП достаточно специализированное учреждение, оказывающее помощь непосредственно раненым и пострадавшим от боевых действий. Просто в гуманитарном грузе, заходит часть, помеченная именно для подобного учреждения. Центр, не только принимает пострадавших. Но и, исходя из обратившихся, составляет заявки. Имеет текущую минимальную базу медикаментов, исходя из количества пребывающих на лечении и реабилитации. Плюс небольшой запас с учетом обращений. Необходимые объемы быстро выясняются. Тем более запас храниться, учет ведется. Что куда. Те, кто обращается за помощью, известны. Посему присматривающие за учреждением всегда найдутся. Все случаи обращения соответствующим образом регистрируются, база, разумеется, со временем расширяется. Уполномоченные лица могут ее проверить в любой момент, притом выборочно. Это старый принцип ОТК. Ведаться строгий учет. Предварительно создается обычный кабинет. В нем работают одна две сотрудницы, куда могут обратиться люди со случаем подобным показанному ранее. Больше то и не надо. Конечно, ежели прям поток не хлынет в сотни пострадавших. Но это уже по ситуации надо и мало вероятно, что такое трудно не заметить. Этот кабинет, по сути, справочное бюро, которое регистрирует обращение. И направляет прибывшего в ЦПРП. Конечно, могут попытаться жульничать, но в ЦПРП обследование явно выявит, что и как.  Так что… То есть далее надо описывать саму работу ЦПРП. Проектное задание как говорят. И рекомендации по контролю.

P.S
В принципе исходя из описанного препятствий нет.  Международная обоснованность есть, нормы не нарушаются. Даже в случае необъявленного вооруженного конфликта. Хотя мы все прекрасно понимаем, что конфликт есть. Но даже если не признают, то нормы работают. Так как народ Донбасса ведет борьбу за свои Права на самоопределение,  а такое прописано в Женевских. Киев может верещать, что угодно, но обойти, то, что ратифицировано 196 странами. Пупок развяжется. Игнорировать они, конечно, могут, у себя чудить могут, но это на совести бессовестных. Собственно меня это не удивит. Однако помешать, Донбассу цивилизоваться, Киев не может. Не в его власти.
     В целом эти Международные положения распространяются даже на папуаса племени мумба-юмба. Просто они о них не знают. С юридической и Правовой точки зрения, данные положения действуют где угодно, в рамках земного шарика. Бывшая УССР ныне конечно клоака. Собственные законы Киев крутит, как хочет. Но, пусть Донбасские образования непризнанные. Однако как сказано Нормы и Конвенции действуют вне зависимости от того, признанно образование или нет. С этим Киев ничего поделать не может, как бы он этого не хотел. Даже если решится на такое безумство, как отказ Женевских Конвенций, ситуацию сие не изменит. Кто такой Киев в Правовом поле Конвенций? Участник не более.
Мы все посмеемся, ежели Киев будет верещать на тему того, что Донбасс соблюдает Конвенции и Нормы обращения с населением и жертвами войны. Интересно как они назовут такое обращение с населением...
    Трудно помочь адекватным людям, в бывшей УССР, но могу помочь обычным людям здесь. Конечно учитывая ситуацию. Ранее помогал точечно, ныне рискну предложить что-то более глобальное. Просто с течением времени многое ясно. Кто есть кто.
Продолжение следует...

Tags: Братство. Великое, Геном, Друзья, Луганск, Новороссия, Седьмая симфония Неба, из тени, истиное, местное, офицеры, очевидное., пламя, подарок, суть, факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments